07.02.2023 / 13:35

Источник данных о погоде: Кострома погода по часам завтра
  • Новости44

    В Костроме решают кто, на чём и за сколько будет возить горожан ближайшие 7 лет

    В Костроме объявили конкурсы по выбору подрядчиков для обслуживания муниципальных маршрутов  на ближайшие 7 лет – с 1 июля 2023 года по 30 июня 2030 года. Об этом со ссылкой на сайт госзакупок сообщает корреспондент «Новостей44». Подвести их итоги должны 27 января.

    За выполнение работы перевозчики получат 18 млрд рублей – или 2 млрд 57 млн рублей в расчёте на год. Для сравнения, ранее на обслуживание транспортной сети город тратил 200 млн рублей, при этом половина средств уходила на содержание Троллейбусного управления.

    По информации думы Костромской области ежегодно на обеспечение пассажирских перевозок из бюджета будет изыскиваться  около 1 млрд рублей. Назвать эту цифру точной затруднительно – по подсчётам Центра экономики инфраструктуры, занимавшегося изучением проблем местного транспорта, при цене билета в 23 рубля в год с костромских пассажиров собиралось около 700 млн рублей.

    Перевозчики, желающие обслуживать 31 городской маршрут, должны будут закупить 258 (286 с резервом) автобусов: 52 машины большой вместимости (до 90 человек), 66 – средней вместимости (до 70 человек), 121 – малого класса (до 50 человек), 20 микроавтобусов (до 15 человек). Автобусы большого класса будут работать на маршрутах № 1,2, 14,66, микроавтобусы – на №11, 49, 77 и 100 маршрутах.

    По новым правилам на линию должны выйти машины не старше 2 лет. Сейчас большая часть автобусов эксплуатируется до предельного уровня в 5-7 лет. Кроме этого, они должны иметь низкий или полунизкий пол. Сейчас в Костроме лишь 30 машин относятся к категории полунизкопольных – уровень пола таких автобусов понижен только возле дверей, на основную площадку людям приходится подниматься по ступеням. Низкопольные автобусы работают только на 101 маршруте.

    Машины будут оборудованы системой видеонаблюдения, стационарными валидаторами для безналичной оплаты проезда у дверей, датчиками подсчёта пассажиров. Любопытно, что контракты на обслуживание маршрутов с Троллейбусным управлением заключены только до 27 апреля 2023 года. Будут ли их продлевать – пока неизвестно.

    Справка: с начала лета этого года в городе стартует транспортная реформа, в ходе которой обещают полностью обновить подвижной состав, увеличить число автобусов большой вместимости, решить проблемы с пропуском рейсов. Отвечать за перевозки в областном центре будут региональные власти. Вероятно, в городе ликвидируют муниципальное «Троллейбусное управление», поднимется стоимость проезда.

    Изменится схема финансовых отношений с перевозчиками. Сейчас вся плата за проезд поступает напрямую им, часть расходов за выполнение транспортной работы  частникам компенсирует бюджет города. При брутто-контрактах выручка от продажи билетов будет поступать на счёт единого оператора – государственной структуры. А транспортным предприятиям в полном объеме компенсируют затраты на перевозки.