Игорь Овчинников, директор по правовой работе РСА, прокомментировал поправки в закон об ОСАГО
На пресс-конференции, прошедшей в рамках открытия инновационного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, директор по правовой работе Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Овчинников обсудил с костромскими журналистами поправки к Закону об ОСАГО
28 марта Президент РФ Владимир Путин утвердил поправки к Закону об ОСАГО, наиболее важной из которых стал приоритет «натурального» возмещения ущерба при ДТП (восстановительный ремонт) над денежными выплатами. Денежные выплаты остаются в определенных случаях, например, если машина была полностью уничтожена, или же погиб пострадавший в аварии; при причинении тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, а также при превышении стоимости ремонта над размером суммы покрытия по ОСАГО. Ремонт будет осуществляться без учета износа комплектующих, то есть с использованием новых деталей. Исключение сделано для автомобилей, на которые таковые найти нельзя. За качество ремонта будут отвечать страховые компании. Сервис, в котором будут проводиться ремонтные работы, выбирает автовладелец из предложенных ему страховщиком вариантов. При этом расстояние до сервиса не должно превышать 50 километров. Но хозяин машины может настоять и на своем варианте. В этом случае страховая компания должна дать письменное согласие на такое предложение.
«Получилось, что теперь у потерпевшего возникает необходимость обратиться в страховую компанию не за денежным возмещением, а за ремонтом транспортного средства. Если у этой компании нет на обозначенном расстоянии удовлетворяющей условия качества обслуживания станции технического обслуживания, то тогда она должна обеспечить перевозку поврежденного транспортного средства к месту ремонта. Думаю, что в крупных городах не возникнет проблем с доступностью качественных СТО, что мы будем делать в иных ситуациях, в иных населенных пунктах – сейчас обсуждается», – пояснил Игорь Овчинников.
Еще одно нововведение – автомобили не старше двух лет должны восстанавливаться на дилерских автосервисах. На ремонтные работы выдается гарантия – 6 месяцев, на кузовные работы, а также лакокрасочные материалы, гарантия увеличена до 12 месяцев. А сервис на свои услуги обязан выдавать гарантию. При этом, срок ремонта не должен превышать 30 суток. Если произойдет задержка, или ремонт будет выполнен некачественно, за это будет платить страховщик. За каждые сутки просрочки придется вернуть автовладельцу 0,5 % от суммы ущерба. Также отметим, что за 3 жалобы на качество ремонта ЦБ может на год лишить страховщика права на «натуральное» возмещение. В силу документ вступит через 30 дней после его официального опубликования и будет касаться только вновь заключенных договоров ОСАГО.
«Теперь нужно посмотреть, как он заработает и что он принесет. Подписанный закон претерпел множество изменений и получился не совсем таким, как мы ожидали. Остается много вопросов, конечно. А какие это СТО? Каковы критерии их отбора, кто составляет реестр СТО? А как будет оцениваться качество ремонта? – это все надо уточнить. Надо минимум полгода, чтобы посмотреть, как эта система будет работать. Страховщики подготовили уже более 60 предложений, касающихся техники реализации принятых поправок в закон об ОСАГО. Они уточняют статус экспертов-техников, вопрос пени и штрафов и прочее. У нас есть большие пожелания к законодателям, чтобы поправки эти прошли», – прокомментировал Игорь Овчинников, директор по правовой работе РСА.