Костромичи чаще всего жалуются в Центробанк на проблемы с погашением кредита
За III квартал текущего года в Банк России поступило более 130 жалоб от жителей региона.
Как свидетельствует статистика, чаще всего костромичи жалуются на сложности во взаимоотношениях с банками. Половина из них связана с проблемами при погашении кредита. Это и высокие проценты по ипотеке, отказ в реструктуризации долга, высокие штрафы и пени за просрочку.
Второе место в рейтинге «виноватых» у костромичей занимают страховые компании. На них за июль-сентябрь поступило 27 жалоб. Основная тема недовольства – ОСАГО (70% от общего числа жалоб на страховщиков). Автовладельцы жалуются на неверное применение коэффициента «бонус-малус». Как правило, страховщики занижают его, в результате полис обходится дороже. Также граждане жалуются на навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса обязательного страхования.
10% жалоб поступили на деятельность микрофинансовых организаций. Их клиенты не согласны с необоснованными действиями данных финансовых организаций, направленных на возврат задолженности по договору займа. В сентябре зафиксирован один случай оспаривания самого факта заключения договора микрозайма.
Алексей Рыбаченок, управляющий Отделением Кострома ГУ Банка России по ЦФО: Если вы попали в ситуацию, когда финансовая организация нарушила ваши права, и самостоятельно договориться не получается, обращайтесь за помощью в Банк России. Сотрудники Банка России разберутся в ситуации и при необходимости выдадут виновнику предписание об устранении нарушения.
Жалобу можно направить в электронном виде через Интернет-приемную банка России www.cbr.ru/reception, а также почтой или лично в Отделение Кострома по адресу 156961, г. Кострома, ул. Князева, 5/2.
Источник информации: Пресс-служба Отделения по Костромской области ГУ Банка России