Что делать, если банкомат не возвращает карту?
Центробанк дает рекомендации, которые позволят безопасно и без потерь выйти из положения.
Электронные деньги в последние годы прочно вошли в нашу жизнь. Это удобно, оперативно и современно. Но нередко мы все же обращаемся к банкоматам, чтобы получить наличные средства.
Однако иногда при «общении» с банкоматом, может случиться такая ситуация, когда терминал зажевал карту и не выдает назад. Почему так происходит? Причины могут быть разными.
«Если вы не успели ее забрать в течение 45 секунд, если она размагнитилась, если карта имеет механические повреждения, если закончился срок ее действия, если вы три раза подряд ввели неправильный пин-код или просто произошел технический сбой системы», – поясняет управляющий Костромским отделением Банка России Алексей Рыбаченок.
Если такое случилось с вами, стоит последовать советам сотрудников Банка:
– Не стоит паниковать – деньги на карте никуда не денутся. Сразу не уходите от банкомата, в течении 15-20 минут он еще может вернуть карту.
– Если банкомат стоит в офисе банка, которому принадлежит банкомат, надо обратиться к сотрудникам банка. Они разберутся со сложившейся ситуацией.
– Если банкомат стоит вне кредитной организации, то следует позвонить по номеру телефона, указанному на банкомате. Звонок будет бесплатным. Сотрудники банка вам расскажут порядок возврата карты.
– Многие банкоматы при таких ситуациях выдают чек, в нем указан код причины «захвата» карты. Его нужно сохранить для оформления заявления на возврат или перевыпуск карты. Можно также подстраховаться и заблокировать карту.
К сведению, на территории нашего региона расположено 1075 банкоматов. Костромичам выдано около 1 млн платежных карт.
Источник информации: Отделение по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО