На какие организации можно жаловаться в Банк России?
Банк России постоянно ведет борьбу за качество финансовых услуг в нашем регионе.
Одним из показателей качества предоставляемых услуг является количество жалоб костромичей на финансовые организации.
К декабрю текущего года в Банк России поступило 632 жалобы от жителей нашего региона. В основном костромичи жалуются на банки и страховые организации. Но не каждый знает, на какие еще финансовые учреждения можно жаловаться в Банк России и как это грамотно сделать.
Если вы считаете, что финансовое учреждение нарушило ваши права, обращайтесь в Банк России.
Жалобу можно направить по почте на адрес г. Кострома, ул. Князева, 5/2, а также в электронной форме через Интернет-приемную Банка России на сайте www.cbr.ru. Также в Банке России начал работать новый телефонный номер для обращения граждан
8-800-300-3000. По нему можно получить бесплатную консультацию по финансовым услугам или пожаловаться на мошенников или финансовые учреждения.
Жалоба — это официальное письменное обращение. Оно дает вам шанс урегулировать ситуацию, не доводя дело до суда. Регулятор разберется в сложной ситуации, при необходимости выдаст предписание организации об устранении нарушений.
На кого же можно жаловаться Банку России? Регулятор контролирует все финансовые организации. Это — банки, бюро кредитных историй, страховые компании, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, Негосударственные пенсионные фонды, акционерные инвестиционные фонды, брокеры, дилеры, форекс-дилеры, биржи, депозитарии.
Банк России поможет разобраться с проблемой, если финансовая организация имеет его лицензию. Если лицензии нет, это мошенническая структура, такими занимаются правоохранительные органы.
Срок рассмотрения жалобы — 30 дней со дня его регистрации. Ответ от Банка России вы получите в любом случае, и если выяснится, что финансовая организация действительно нарушила ваши права, помощь окажут обязательно.
«Жалобы помогают Банку России выявлять проблемы в отношениях финансовых организаций и их клиентов. Чем лучше налажена связь между гражданами и мегарегулятором, тем эффективнее будет идти работа по усовершенствованию сферы предоставления финансовых услуг», — поясняет управляющий Отделением по Костромской области банка России Алексей Рыбаченок.
Источник информации: Отделение по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО