Как костромичам оформить ДТП по европротоколу
Если вы попали в аварию, в которой никто из людей не пострадал, а ущерб для транспортных средств незначителен, то можно не вызывать сотрудников автоинспекции, а самим запротоколировать происшествие. Для этого разработана упрощенная процедура – система европротокола.
Этот механизм можно использовать только тогда, когда соблюдены несколько обязательных условий. Во-первых, если в ДТП участвовали только два транспортных средства и повреждены только они. Во-вторых, у каждого участника движения имеется страховой полис ОСАГО. В-третьих, если по предварительной оценке самих участников ДТП размер ущерба не превышает 100 тысяч рублей. И самое главное – ничья жизнь или здоровье не пострадали. Воспользоваться предложенной системой возможно только тогда, когда оба участника ДТП согласны на процедуру европротокола. Если хотя бы одно из этих условий нарушено, европротокол не сработает. Что же делать? Звонить в ГИБДД, сотрудники автоинспекции либо сами выедут на место аварии, либо посоветуют вам подъехать к ближайшему посту ДПС.
О том, как оформить сам бланк европротокола (извещение о ДТП) подробно описано на сайте Российского союза автостраховщиков. Когда документ оформлен и подписан участниками происшествия, нужно отнести его в свою страховую компанию вместе с комплектом документов (полис ОСАГО, паспорт, водительское удостоверение, документы о праве собственности на ТС, фото- или видеозапись, если есть – письменные показания свидетелей, заявление о возмещении ущерба, банковские реквизиты, если хотите получить денежное возмещение). Это необходимо сделать в течение 5 рабочих дней со дня происшествия. Передать протокол страховщикам лучше лично, таккак желательно потребовать копию извещения с печатью компании и датой приема.
Страховая компания обязана рассмотреть протокол и определить размер возмещения в течение 20 дней с момента получения от вас документов. В большинстве случаев вам нужно будет представить свое транспортное средство на осмотр. Страховщик или независимый эксперт проведёт оценку ущерба.
Далее страховая компания направит ваш транспорт на ремонт или выплатит вам деньги. Ремонт должен быть произведен в течение 30 дней с момента получения транспортного средства на станцию техобслуживания.
Если страховая компания занижает страховую сумму, не выплачивает вам деньги вовремя или вообще отказывает вам в возмещении, пишите претензию сначала самому страховщику. Он должен дать вам ответ в течение 10 календарных дней.
«Если страховщик вам не ответил вовремя или ответ вас не устроит, можно обратиться к финансовому омбудсмену. С 1 июля 2019 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения. Также можно направить жалобу обращение в Банк России, который контролирует работу всех страховых компаний», – советует управляющий Костромским отделением ГУ по ЦФО Банка России Алексей Рыбаченок.