Звучит очень заманчиво: насторожись
Все чаще клиенты финансовых учреждений жалуются на то, что им продают не те услуги, за которыми они обратились. Так, например, жительница нашей области Пришвина Елена пришла в банк, чтобы открыть вклад, на котором собиралась подкопить денег для покупки квартиры. Однако, менеджер красочно расписал все преимущества другого финансового инструмента, а именно, посоветовал приобрести полис инвестиционного страхования жизни, как более выгодного вложения средств. Правда при этом, сотрудник банка умолчал о его принципиальном отличии от депозита. В итоге, поддавшись на «заманчивое» предложение, Елена ушла с другим финансовым продуктом.
Когда подвернулся подходящий вариант квартиры, она пришла в банк, чтобы срочно забрать деньги и внести залог за желаемые квадратные метры. И тут женщина узнает, что деньги она может получить только через определенное время, а если прямо сейчас, то только с потерей определенной части вложенных средств. В итоге – удивление и разочарование. А произошло это потому, что сотрудник банка не проинформировал полностью вкладчика о тонкостях того продукта, который ему же и навязал. Менеджер уверил клиента, что есть возможность заработать больше, правда, не упомянул о возможных рисках.
Это неправильное информирование или недоинформирование покупателя в процессе продажи называется мисселингом. Человек приходит за одной услугой: он с знаком и ждет определенный результат. Он знает, что если положить сбережения во вклад, то через определенное время можно его забрать с процентами, также можно забрать в любой момент без всяких потерь, да и еще знает о защищенности своих средств Агентством по страхованию вкладов. Что же касается полиса инвестициооного страхования, то деньги по нему можно получить только в конце срока договора, средства государством не застрахованы, да и гарантии дохода тоже никто не дает.
Важно понимать, что продукт, предлагаемый сотрудником банка, может сам по себе и не плох. Речь идет о том, что человек, не получив полной информации по нему, не может принять правильное для себя решение. А значит, он покупает то, не зная что.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, надо внимательно читать договор. Задавать все интересующие вас вопросы сотруднику банка. Проще говоря, не стесняйтесь и «вытрясайте» из менеджера всю информацию до подписания договора.
Эксперты Банка России приняли с февраля по июнь этого года 1,8 тысяч жалоб на мисселинг. Большинство из них (почти 66%) касается банков.
Источник информации: пресс-служба Отделения Кострома ГУ Банка России по ЦФО Банка России.