Турфирма “Лира” заключала с костромичами фиктивные договоры
Турагенство не прошло проверку, проведенную Роспотребнадзором.
Проверка показала, что общество «Лира» не соблюдает требования законодательства, прежде всего, нарушает право туристов на получение надлежащей и своевременной информации об услугах и исполнителях.
В договорах отсутствовали сведения о номерах телефонов, факсов, адресе электронной почты для связи с туроператором, также не было информации об условиях проживания и питания, программе пребывания, маршруте, условиях путешествия, средствах размещения, условиях проживания, питания и прочего.
Кроме того, при проверке выявлено, что общество заключает договоры на условиях, которые не соответствуют нормам, например, турфирма была в праве в одностороннем порядке изменить условия договора, стоимость турпоездки и даже отказаться от исполнения договора, в то время как в силу законодательства изменения договора возможны только с письменного согласия потребителя. Изменение существенных условий договора позволяет туристу отказаться от туруслуги и получить возмещение всех понесенных убытков.
Также в договоры включено условие о том, что потребитель в случае одностороннего расторжения договора на турпоездку обязан будет возместить турфирме не только фактически понесенные ею расходы на оказание туруслуг, но и выплатить штрафные санкции, доходящие до 100% цены турпоездки.
По результатам проверки и рассмотрения дел об административных правонарушениях ООО «Лира» привлечено к административной ответственности в виде штрафов за непредоставление потребителям обязательной информации и за включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.