Костромской губернатор назвал дорожников хулиганами и безобразниками
В ходе традиционного отчета за 2015 год перед областным парламентом глава области коснулся дорожной темы. Он отметил, что сегодня дорожная отрасль региона, что называется, поднимается с колен.
Ещё пару-тройку лет назад местные ДЭПы были на грани банкротства, а сегодня даже некоторые главы городов и районов готовы оставить свои посты и перейти на работу руководителями ДЭПов. Престиж и финансовое положение дорожников, по мнению областной власти, подняты за счет последовательной политики, направленной на то, чтобы отдавать приоритет местным ДЭПам при распределении заказов на ремонт Костромских дорог. Так, сегодня, Департаменту транспорта и дорожного хозяйства Костромской области подведомственны 20 предприятий дорожного комплекса. Практически все работы на автомобильных дорогах общего пользования в Костромской области выполнялись областными предприятиями. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год составили:
выручка 1 192 590,0 тыс. рублей или 140 % от планового показателя (849 003,0 тыс. рублей);
выполнение работ по заказу ОГКУ «Костромаавтодор» – 837 809,0 тыс. рублей, что составляет 120 % от планового показателя (699 372 тыс. рублей);
чистая прибыль составила 40 843,0 тыс. рублей и превышает в 5,5 раза плановый показатель 2015 года (7 361,0 тыс. рублей);
среднесписочная численность работников – 1 260 человека, это 108 % показателя плана 2015 года (1 164 человека);
фонд оплаты труда – 347 772,0 тыс. рублей или 130 % планового показателя 2015 года (267 625,0 тыс. рублей);
среднемесячная заработная плата установлена на уровне 21 065 рублей; начислено налогов 239 311,0 тыс. рублей, оплачено налогов 337 036,0 тыс. рублей.
Правда, некоторые депутаты всерьез сомневаются в профессионализме Костромских дорожников, они высказали опасения относительно качества выполняемых работ, поскольку негативные примеры уже есть. Самый яркий костромской мост через реку Волгу, который ремонтировал ДЭП-3. Сергей Ситников согласился с тем, что проблемы есть. «Хулиганят?, – задал он вопрос парламентской аудитории, и сам на него ответил, – хулиганят. Безобразят? – Безобразят.» Исправить ситуацию, по мнению главы региона, поможет система ГЛОНАСС, которая в ближайшее время будет установлена на всю дорожную технику. И тогда появится возможность через спутник отслеживать дорожников, которые кладут асфальт в лужи и грязь. Кроме того, он призвал и самих депутатов активно осуществлять общественный контроль и немедленно сообщать о случаях нарушения технологий при ремонте дорог. Он также добавил, что в минувшем году двое руководителей ДЭПов были уволены ещё несколько понесли дисциплинарные взыскания в виде выговоров и лишения премий.