Берег левый, берег правый…
12 сентября 1970 года в Костроме пущен в строй автодорожный мост через Волгу.
Пока основными видами транспорта были гужевой и речной, о соединении двух волжских берегов в Костроме не задумывались. Был наплавной через Костромку, его сносило – и тут же налаживали новую переправу.
Транспортная революция середины XIX в. перевела грузопотоки на железные дороги. Костромич Фёдор Чижов посчитал более рациональным пуск потоков на Север через Ярославль. Кострома оставалась тупиковой станцией до строительства железнодорожного моста в начале 1930-х годов.
Тем временем грузы перешли на автомобильный транспорт – он оказался более эффективным и менее дорогим. Строительство двух автопешеходных мостов через Волгу планировалось ещё перед войной, но руки до районного центра Ярославской области не дошли.
Соединение правого берега с левым во благо автотранспорта началось в 1965 году. Проект института «Гипротрансмост» понравился и в 1973 году был удостоен премии Совета Министров СССР.
В Костроме вёл работу Мостоотряд № 6. Работы были нелёгкими – надо было добывать материалы, мешали многочисленные подземные коммуникации. Но поджимал полувековой юбилей вождя и поэтому торжественное открытие состоялось 21 апреля 1970 года.
Отрапортовали – и закрыли на доработку. Настоящий пуск состоялся 12 сентября 1970 года.
Ну, а история со вторым мостом ещё только в начале пути.