Депутат Госдумы предложил подумать о развитии электробусов в Костроме
Депутат Госдумы от Костромской области Алексей Ситников предложил рассмотреть возможность развития электробусов в Костроме. Об этом он заявил в ходе заседания думы Костромы 30 марта, передаёт корреспондент «Новости44».
Политик выступал с отчётом за прошедший год, после которого депутат гордумы Николай Сорокин задал ему вопрос об отношении к ликвидации муниципального «Троллейбусного управления».
Ситников пояснил, что считает троллейбусы экономически нецелесообразными и предложил подумать о включении в транспортную систему Костромы электробусов.
«… Мы говорили о разгрузке улиц нашего города, особенно центральных, от пробок. И здесь троллейбусы выглядят динозаврами. Если оценивать пассажиропоток, то троллейбус также находится в проигрышном положении. Все это говорит о том, что с ними нужно что-то делать… Недавно в России была анонсирована новая программа развития электротранспорта на 100 млрд рублей. Я направил обращение курирующему (транспортную реформу в Костроме – прим. ред.) замгубернатора с тем, чтобы он оценил возможность участия Костромы в ней. Тут надо подумать о подвижном составе. Москва ушла от троллейбусов и перешла на электробусы – тоже экологичный вид транспорта. Может нам в этом направлении подумать?… По сути, без разницы, на чём перевозить людей – главное чтобы это было не дорого и доступно для них по деньгам. И экологически безопасно», — сказал Ситников.
Напомним, с 1 июля 2023 года в Костроме стартует транспортная реформа, в ходе которой обещают полностью обновить подвижной состав, увеличить число автобусов большой вместимости, решить проблемы с пропуском рейсов.
Вероятно, с этой же даты в городе будет ликвидировано троллейбусное сообщение. Власти региона указали, что существующая контактная сеть и подстанции сильно изношены, на их модернизацию нужно не менее 1 млрд рублей. Таких средств в областном, а тем более городском бюджете нет. Кроме того, троллейбусами пользуются 4-6% (администрация Костромской области приводила разные данные на этот счёт – прим. ред.) пассажиров. Кроме того, новые троллейбусы стоят дороже, чем автобусы.
Эти аргументы оспаривали московские эксперты. Кроме того, общественные и политические организации города продолжают собирать подписи в поддержку электротранспорта. По последним данным против ликвидации троллейбусов выступили не менее 3 тысяч человек. Так или иначе, контракты на обслуживание 6 маршрутов с Троллейбусным управлением заключены только до 27 апреля 2023 года. Пока их не продлевали.
Читайте также: «Ошибка» — эксперты высказались об отмене троллейбусов в Костроме
Ранее в сюжете: СК обратил внимание на ликвидацию троллейбусов в Костроме