24.11.2024 / 03:17

Источник данных о погоде: Кострома погода по часам завтра
  • Новости44

    Костромичи проводили последний троллейбус до кладбища – фоторепортаж

    Поздно вечером 30 июня 2023 года троллейбус No2 в Костроме отправился в свой последний рейс – от площади Широкова до депо. Прощание костромичей и гостей города с электротранспортом задокументировал корреспондент «Новостей44».

    Идейным вдохновителем появления троллейбуса в Костроме был председатель горисполкома Виталий Широков. Его именем названа площадь у железнодорожного вокзала, от которой в свой последний путь вчера отправился маршрут No 2.

    Первые два троллейбуса начали курсировать по областному центру 10 января 1974 года. К 1980 году в депо работало 96 машин. К 1990-м годам их было 86, в городе действовало 9 маршрутов.  К 2000 году в строю осталось 65 троллейбусов. Последнее обновление автопарка МУПа произошло осенью 2013 года. С 2016 года стало ясно, что со старым подвижным составом и неразвитой контактной сетью, не доходящей до основных точек притяжения «Троллейбусное управление» проигрывает автобусам. К началу 2023 года в автопарке находилось 25 машин и действовало 6 маршрутов.

    О планах региональных властей свернуть электротранспорт стало известно летом 2022 года. Заместитель губернатора Костромской области по экономике Юрий Маков счёл, что троллейбусы слишком дорого обходятся городскому бюджету. Кострома не может позволить себе закупку машин и давно назревшее обновление инфраструктуры – контактных сетей и трансформаторных подстанций. Тема не раз обсуждалась на городских площадках с участием экспертов и общественников. Однако, эти усилия и работа нескольких объединений активистов по сбору подписей против ликвидации МУПа не дали результата.

    Надпись на стекле троллейбуса «Эх вы, земляки!»

    Несмотря на дождливую и холодную погоду провожать троллейбусы в последний путь собралось довольно много горожан. В последний день работы электротранспорта люди стремились записать фото и видео, забрать на память таблички с номерами маршрутов. Один из пассажиров пообещал отдать некоторые из них в музей электротранспорта в Санкт-Петербурге.

    Костромичи делились личными воспоминаниями в соцсетях:

    «В детстве я часто сбегал из дома для того, что бы кататься на троллейбусах. Мне мальчишке, интересно было всё. Как устроен троллейбус, почему двое рогов, почему две педали, как открываются двери. Все водители были настолько добрыми, ласковыми, что я практически прописался в троллейбусном парке. Меня никогда не выгоняли из троллейбуса на конечных остановках. Всегда подкармливали, разрешали сидеть за рулём, открывать двери. Теперь, во взрослой жизни, сегодня я прощался с этой эпохой, этой страничкой в своей жизни, которая навсегда, до самой моей смерти будет дарить мне тёплые воспоминания. Прощай, костромской троллейбус. Ты навсегда останешься для меня самым верным другом и надёжным помощником», — Сергей Глухарев.

    «Ты твердо и стойко переносил все тяготы и лишения, покорно толкаясь с ведрами на улицах, тебя били и калечили завистники и просто недалекие, большой и добрый, ты застревал в ямах, тонул в лужах, но всё равно упрямо шел вперёд. Ты всегда был рядом в те моменты, когда это было необходимо. Спасибо, что был важной частью моей жизни. Прости за то, что горожанам в большинстве ты оказался не нужен. Прощай, мой друг», — Александр Яблоков.

    «У меня мама была одним из первых водителей.  Когда я была маленькая – любила кататься на троллейбусе и объявлять остановки», — Любовь Макарова.

    «У меня вся родня и родственники проработали в троллейбусном управлении, мое детство прошло в этой организации. Родители начинали там и успели уйти на пенсию. Я благодарна этому времени», — Алена Сергеева.

    В последнем рейсе побывал и депутат Костромской областной думы Владимир Михайлов. Позже он написал о надежде на недолгое расставание с троллейбусом.


    Проводить эпоху в Кострому кроме неравнодушных горожан, членов урбан-сообщества «Кострома. Первый квартал», местного женсоюза приехали гости из Москвы и Санкт-Петербурга. Столичный блогер Денис Тушинский вместе с коллегами спел «Полночный троллейбус» Окуджавы.

    Управлял последним троллейбусом водитель с 45-летним стажем и кондуктор, отработавший в МУПе 25 лет. Многие дарили им символические презенты и благодарили за работу.

    «Ничего. Влюбитесь в новые красивые автобусы, и жизнь пойдёт дальше», — сказал на прощание пассажирам водитель.


    Он высадил костромичей на конечной остановке у городского кладбища, как раз напротив него располагается «Троллейбусное управление». На его территории вскоре будут распилены, а затем сданы в металлолом оставшиеся троллейбусы.