Костромским перевозчикам не удалось отвоевать рынок пассажирских перевозок
УФАС по Костромской области признал необоснованными жалобы костромских перевозчиков на ограничение конкуренции при проведении конкурсов на обслуживание муниципальных маршрутов. Об этом со ссылкой на решения антимонопольного органа, опубликованные на портале госзакупок, сообщает корреспондент «Новости44».
Конкурсы по 22 из 31 городских маршрутов ранее выиграли подмосковные компании «Красногорск-Авто» (входит в группу компаний «Автолайн») и ООО «Стартранс». Ранее эти направления обслуживали костромские перевозчики.
Предприниматели подали в ФАС 10 жалоб. Они посчитали, что власти попытались ограничить конкуренцию в пользу москвичей. Один из критериев отбора, на который ориентируются чиновники, называется «показатель оценки опыта работы». Он зависит от общей цены контрактов, которые отработал претендент. Учитывая разницу в оплате транспортной работы в Москве и Костроме последние оказались в проигрыше. ФАС не счёл это требование нарушающим права предпринимателей и не стал отменять результаты конкурсов.
Однако, в Костроме до сих пор не определены перевозчики по главным маршрутам – No 1,2,14,66 и No 3,5,16,26,27, 57. За работу по перевозке пассажиров на протяжении ближайших 7 лет бюджет области готов выделить более 8 млрд рублей. Конкурсы были объявлены, но дело до подведения итогов не дошло. На закупки пожаловались компании из Ленинградской, Московской области и Ижевска. Они сочли, что власти пытаются создать преимущества для местных предпринимателей, включив в критерии наличие производственной базы на территории Костромы или Костромского района. ФАС постановила властям исключить это требование, вернуть участникам их заявки и провести конкурсы заново.
Справка: с 1 июля 2023 года в Костроме стартует транспортная реформа, в ходе которой обещают полностью обновить подвижной состав, увеличить число автобусов большой вместимости, решить проблемы с пропуском рейсов. Отвечать за перевозки в областном центре будут региональные власти.