Костромской грузовой речной порт хотят использовать для строительства второго моста
Губернатор Костромской области Сергей Ситников поручил подумать над организацией второй площадки грузового речного порта на правом берегу Волги – сообщает администрация региона. Её планируется эксплуатировать для перевозки материалов при строительстве транспортного обхода Костромы с мостом.
Напомним, в Костроме существует единственный автопешеходный мост через Волгу. Любого ЧП на переправе достаточно, чтобы создать пробки в Заволжском районе города и на подъездах с левого берега.
О необходимости второго моста в Костроме говорят более 20 лет. Его проект готов, область ждёт выделения федеральных средств на строительство. Когда они поступят, неизвестно. Не называются даже примерные сроки.
Костромской грузовой речной порт возобновил работу весной 2022 года. По информации чиновников до этого предприятие не использовалось по назначению около 20 лет. Для его восстановления создали акционерное общество, где регион получил 25% доли. Власти заключили соглашение с группой компаний «Питер Втормет», которая согласилась вложить в модернизацию речного порта 500 млн рублей за ближайшие 7 лет.
Сообщается, что на территории устроили открытые грузовые площадки для размещения сыпучих грузов, для порта приобрели погрузочную технику. За сезон 2022 года предприятие приняло 80 тысяч тонн сыпучих грузов и 20 судов, в 2023 – 40 судов и 130 тысяч тонн грузов.
В дальнейшем порт планируют использовать для доставки грузов в регионы, расположенные ниже по течению – Саратовскую, Волгоградскую, Астраханскую области. А также – в Дагестан, Туркменистан и Казахстан. Проработать этот вопрос поручено заместителям губернатора Юрию Макову и Андрею Плотникову.
Читайте также: Краны Костромского грузового речного порта продали ярославцам