Рынок пассажирских перевозок в Костроме занимают подмосковные компании
В Костроме подвели итоги части конкурсов по определению организаций, которые будут обслуживать городские маршруты общественного транспорта в ближайшие 7 лет, сообщает корреспондент «Новости44». Срок действия контрактов – с 1 июля 2023 года по 30 июня 2030 года.
На данный момент известны перевозчики по 12 городским маршрутам, всего их 31. Судя по первым результатам небольших костромских частников, которые до этого обслуживали почти все автобусные маршруты, вытеснили подмосковные компании. Интерес иногородцев к костромскому рынку объясним. За работу по всем маршрутам в расчёте на год перевозчики будут получать около 2 млрд 57 млн рублей. Ранее сумма равнялась 200 млн, при этом половина средств уходила на содержание Троллейбусного управления.
Общество «Красногорск-Авто» будет обслуживать маршруты № 4, 7, 8, 11, 13, 15, 18, 21 и 22. Начальная максимальная цена контрактов составила 4,5 млрд рублей. Перевозчик согласился взять за работу в течение 7 лет 4 млрд 392 млн рублей. Экономия бюджета составит 105 млн рублей.
Контракты по маршрутам № 17, 39 и 49 выиграл ещё один подрядчик из Московской области – ООО «Стартранс». Он снизил цену на 25 млн рублей и получит за выполнение транспортной работы 1 млрд 214 млн рублей.
Интересна ситуация с двумя дорогостоящими лотами ценой в 4 млрд рублей. Предполагалось, что основные маршруты, на которых будет работать транспорт большого класса, займёт Костромское пассажирское автотранспортное предприятие № 3. Впрочем, официально эти данные костромские власти не подтверждали.
При проведении закупки маршруты разделили на два лота: № 3,5,16,26,27, 57 и № 1,2,14,66. Определение поставщиков по ним приостановлено из-за жалоб. С письмами в ФАС обратились фирмы из Ленинградской области («Транс-Балт»), Ижевска («Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта») и выигравший три маршрута подмосковный «Стартранс». Потенциальные исполнители считают, что костромские власти пытаются ограничить конкуренцию в пользу местных перевозчиков. В условиях контрактов прописано, что одним из важных критериев является наличие производственной базы на территории Костромы или Костромского района. На данный момент жалобы находятся в стадии рассмотрения, принять решение по ним должны в ближайшие дни.
Ещё по 10 маршрутам – № 21-к, 75, 52, 65, 76, 77, 83, 93, 94, 100 победители пока не определены. Конкурсные комиссии ведут работу.
Справка: с 1 июля 2023 года в Костроме стартует транспортная реформа, в ходе которой обещают полностью обновить подвижной состав, увеличить число автобусов большой вместимости, решить проблемы с пропуском рейсов. Отвечать за перевозки в областном центре будут региональные власти. Вероятно, в городе ликвидируют муниципальное «Троллейбусное управление», поднимется стоимость проезда, изменится схема финансовых отношений с перевозчиками.
Читайте также: В Костроме решают кто, на чём и за сколько будет возить горожан ближайшие 7 лет