На что жаловались костромичи в Центробанк в 2018 году
За 2018 год от жителей Костромской области поступило 672 жалобы в Банк России.
Как свидетельствует статистика, чаще всего наши земляки жалуются на сложности во взаимоотношениях с банками. Такие жалобы составили 57% от общего количества обращений. В среднем на кредитные организации поступило 32 жалобы в месяц. Половина из них связана с проблемами, возникающими у граждан при погашении кредита. Это и высокие проценты по ипотеке, отказ в реструктуризации долга, высокие штрафы и пени за просрочку. Жалуются на работу банкоматов, на незачисление или несписание денежных средств по банковским картам (44 случая).
Второе место в рейтинге «виноватых» у костромичей занимают страховые компании. На них в прошлом году поступило 149 жалоб. Основная тема недовольства – ОСАГО (85 % от общего числа жалоб на страховщиков). Автовладельцы жалуются на неверное применение коэффициента бонус-малус. Как правило, страховщики занижают его, в результате чего полис обходится дороже. Для решения в том числе и этой проблемы уже с 1 апреля этого года у каждого водителя вместо нескольких КБМ останется только один – самый выгодный, он и будет действовать в течение года.
Также наши земляки жалуются на навязывание дополнительных услуг при оформлении полиса обязательного страхования, на проблемы при оформлении электронного полиса ОСАГО, на нарушение сроков выплаты страхового возмещения.
74 жалобы зарегистрированы на деятельность микрофинансовых организаций. Клиенты не согласны с необоснованными действиями данных финансовых организаций, направленных на возврат задолженности по договору займа. Случались факты оспаривания самого факта заключения договора займа, а это уже из разряда мошенничества.
«Если вы попали в ситуацию, когда, как вам кажется, финансовая организация нарушила ваши права, и самостоятельно договорится не получается, обращайтесь за помощью в Банк России. Регулятор приложит все усилия, чтобы вам помочь», – поясняет управляющий Отделением Кострома ГУ Банка России по ЦФО Алексей Рыбаченок.
Жалобу можно направить в электронном виде через Интернет-приемную банка России www.cbr.ru/reception, а также почтой или лично в Отделение Кострома по адресу 156961, г. Кострома, ул. Князева, 5/2.
Источник информации: Отделение по Костромской области ГУ Банка России по ЦФО