20.04.2024 / 18:16

Источник данных о погоде: Кострома погода по часам завтра
  • Новости44

    Камо гребеши? Сплав по Мезе (Костромская обл.) на каяках.

    Сплав по реке Меза (Костромская обл.) от поселка Новый до поселка Мисково на каяках. Расстояние – 45 км, продолжительность – 2 дня. Плавсредства – 2 одноместных каркасно-надувных каяка Вектор. Участники: Я (Роман) и моя дочь Катя.

    Река Меза берет свое начало в Ивановской области, впадает в Костромское водохранилище, которое в свою очередь сообщается с Волгой через Саметскую промоину. Так что будем считать Мезу притоком Волги. Река очень популярна в Костромской области для сплава. Она очень разная и в ней хватает всего – и перекатов, и спокойных заводей, и завалов.

    Июньские праздники(пятница-воскресенье) мы решили задействовать для сплава. Для чего в четверг, после работы нас забросили на поляну возле моста в п. Новый (22 км. от Костромы). С утра, в пятницу, мы не спеша собрали наши каяки, упаковали их снарягой и пустились в путь.

    Меза, как выяснилось, очень популярное место для сплава. Мы так или иначе пересеклись, наверное, с двумя десятками байдарок. В основном это двухместные Таймени. Кто-то любит походы соло, кто-то предпочитает походы в составе небольших групп (2-3 экипажа), а кто-то ходит  большими группами с несколькими экипажами. Любой из этих способов содержит свои плюсы и свои минусы – это вопрос препочтений водников. Здесь, на Мезе, нам довелось соприкоснуться с несколькими группами байдарочников, и это в чем-то новый опыт для нас. Мы ощутили тот особенный дух, что царит во время сплава  в больших группах и между группами. На одном из препятствий скопились около 15 байдарок. Их приходилось переносить без гребцов через тройное препятствие остатков старого моста. Я просто наслаждался этой атмосферой взаимного участия. Мужики в одних трусах, выстроившись цепочкой, передавали байдарки без гребцов в нижнюю заводь. Там, в этой заводи, кто-то по бороду в холодной воде самоотверженно отлавливал их и кучковал. Солнце, брызги, шуточки-прибауточки, ржач на весь лес. Свои байдарки, чужие, – не важно, – на время несколько групп сплавщиков стали единым целым.  

    Мне это напомнило наше автопутешествие по Колымской трассе в сторону озера Джека Лондона в составе тургруппы.  Неожиданно разлившаяся река Дебин стала на нашем пути непреодолимым препятствием (мост через Дебин еще только строился). Река в месте брода поднялась почти на метр. Скопилась куча грузовых машин – Камазов, Уралов, Шишиг. Все ждали падения уровня воды. И как только он понизился на полметра, началась  движуха. Вода в кабине по самые эээ…, в общем, по самую жопу водителя (на всех грузовиках стояли гусаки). Некоторые шли в связке парой. Останавливаться во время преодоления брода нельзя. Наехал на камень, буксанул, – все, капец. Течение быстро подмывает песок возле колес, грузовик погружается на дно по самые оси, после чего выдернуть его уже совсем сложно. Сиди кукуй на кузове, пока не спадет вода. 

    Все водители (десятка два) прекрасно знали друг друга. Я, городской житель из Магадана, окунулся в эту прекрасную атмосферу работяг, без лишних слов подставляющих плечо ближнему. Я наслаждался их доброжелательным, грубоватым юмором. Я понял, что по-другому на трассе нельзя, здесь невозможно не быть частью этого светлого сообщества – просто не выживешь. Один из водителей протянул мне полстакана водки и кусок черного хлеба. Меня обступили крутые сопки, поросшие лиственницей, внизу бурлил полноводный Дебин, рядом басили добродушные и одновременно суровые водилы. Всюду царили полнота, избыток. Солнце сияло надо мной в самом зените . Меня посетило какое-то глубокое ощущение правильности всего здесь происходящего. Вся эта мозаика сложилась во что-то целостное, каждый элемент обрел своё место.  Я явственно ощутил близкое дыхание истины. Ведь истина – она проста и совершенна, как кусок вот этого черного хлеба. (Все описываемое мной я пережил до того, как хлопнул стакан, если что).

    Это же самое ощущение я вновь поймал на сплаве по Мезе возле описанного затора.  И уже только одно это стоило наших двухдневных сплавных усилий. Вспомнилось каякерское: «На воде мы все равны, на воде мы все братья».

    Однако же слишком много слов. Перейдем к изображениям. См. фотоотчет.