Сегодня двое необычных детей пошли в первый класс обычной костромской школы
В общеобразовательной школе №5 появился класс для детей с особенностями развития.
Напомним, в этом году пятеро подопечных фонда “Открыть мир” достигли школьного возраста, и родители надеялись, что 1 сентября их дети отправятся в общеобразовательную школу №5, в которой, по инициативе фонда, должен был открыться ресурсный класс.
“Наша Катюша пошла в школу по месту жительства на индивидуальное обучение. Матвей – в коррекционную школу. Мирослав остался в детском саду, правда,в инклюзивной группе. Ваню и Марка зачислили в коррекционный класс, – рассказывает мама 7-летнего Ванечки, Надежда, – казалось бы надо обрадоваться и успокоиться, ведь школа общеобразовательная, тьюторское сопровождение и даже сенсорная комната! Но…1 “в” класс, в который зачислены наши дети состоит из двух (!) человек..”ты да я, да мы с тобой”. Разве это то, что нам обещали? Разве это то, что нужно нашим детям? Разве это не изоляция в рамках большого школьного коллектива? Разве это не похоже на индивидуальное обучение, которое так привычно “прописано” детям-инвалидам в сегодняшней системе образования?”, – сокрушается женщина.
Отметим, что родители ребят с мая 2016 года отстаивают право на инклюзивное обучение детей-аутистов в Костроме. Но на просьбу открыть единственный ресурсный класс в городе они получили категоричный отказ. Как предполагают мамы, основная причина в том, что, по мнению мэрии, сложным детям с аутизмом не место в обычной школе.
Для справки:
“Ресурсный класс – это место, в котором ребенок в индивидуальном режиме осваивает программу, а в обычный класс, куда он зачислен, он выходит, когда он будет готов. Преимущество его в том, что ребенок выводится к остальным детям, когда он готов, и это делается плавно. Это “мостик” к общеобразовательному классу. В таком классе каждый ученик имеет собственного тьютора (педагога-деффектолога) для индивидуального обучения и сопровождения во время занятий”, – рассказывает создатель фонда “Открыть мир” Анна Добрецова.